382

Фотограф Алексей Шуклин - о правилах поведения съемочной команды на свадебной церемонии

Фотосъёмка свадьбы

Видеограф и фотограф на выездной церемонии бракосочетания должны вести себя максимально корректно и сдержанно, иначе есть риск испортить всю атмосферу момента. Нужно, чтобы они делали свою работу незаметно, а не бегали по всей площадке в попытках поймать удачный кадр. О важности соблюдения профессиональной этики рассказывает фотограф из Новосибирска Алексей Шуклин.

Алексей Шуклин, фотограф (Новосибирск):

- Я хотел бы обратиться к коллегам и обсудить роль съемочной группы на выездной торжественной церемонии регистрации брака. Думаю, молодоженам это тоже может быть интересно.

Организаторы вкладывают душу в такие церемонии и очень волнуются об успехе мероприятия: угодить нужно не только молодой паре, но и родителям, а также всем гостям. Они надеются, что со стороны фотографа и видеографа получат поддержку как от профессионалов. Однако часто им приходится видеть совсем другую картину. Участники съемочной группы ведут себя просто ужасно.

Понятно, что задача фотографа и видеографа - поймать максимальное количество эмоциональных и знаковых моментов. Но это ведь совсем не означает, что можно тупо встать между молодыми и публикой задом к гостям, чтобы снять крупный план. Или проползти по территории и усесться перед родителями, или пролететь на стедикаме над головами всех присутствующих, упереться в лица жениха и невесты, а затем так же демонстративно уйти прочь. А когда настанет момент, броситься со всех ног через всю церемонию, попутно роняя вазы, цветы, стойки, чтобы снять крупный план обмена кольцами.

Некоторые позволяют себе свистнуть ассистенту, которому происходящее не интересно и он ничего не делает, или наоборот - ему слишком интересно и вместо того, чтобы работать, он глазеет на подругу невесты. Еще можно цыкнуть на более наглого коллегу, который сильнее залез в центр действа, чем ты.

Я уже молчу про дресс-код - это отдельная тема, не говорю и том, как отвлекает всех внезапная возня по замене линз или смены флэшки в камере.

Глядя на такое поведение, можно подумать, что церемония затевалась не как волшебное действо для гостей и молодых, а как полоса препятствий для съемочной команды. И теперь ее участники соревнуются, чтобы любой ценой набрать максимум очков. Я даже в страшном сне не предполагал, что такая организация фото- и видеосопровождения возможна, но увы, примеров тому много.

Сам я достаточно долго и без проблем снимаю на фикс-объективы и считаю, что для максимального результата еще не придумано ничего лучше. Исключением из правил являются выездные церемонии, здесь в силу вступает понятие профессиональной этики.

После анализа чужих съемок со стороны, убедился, что в такие моменты фиксы не пригодны. Нужно, чтобы у тебя при себе было два объектива (16-35 и 70-200) на двух "тушках" (камерах), ты с ними занимаешь одно место, а не бегаешь туда-сюда между рядами, либо таких, как ты должно быть еще двое, и у каждого свои задачи и свои линзы. И никто не суетится, потому что все понимают, что достаточно одного неверного движения, чтобы испортить всю атмосферу действа.
Читайте также: Классификация фотографов: 7 типов людей в одной профессии