788

В Новосибирске стартовал проект «Свадебный коктейль»

Советы по организации свадьбы

Его цель - помочь женихам и невестам организовать первое совместное семейное торжество, то есть их свадьбу. Два раза в месяц специалисты свадебной индустрии будут встречаться с парами, рассказывать им о тонкостях подготовки к свадьбе и отвечать на вопросы. Первая встреча состоялась 18 мая в ресторане «Beermanна речке» и была посвящена теме организации свадьбы и свадебного банкета. Организаторами стали банкет-холл "BEERMAN" и свадебное агентство "Let's Get Married".

Мероприятие проходило в неформальной обстановке чаепития. Экспертами встречи выступили Анна Цыкоза, свадебный организатор агентства Let`sGetMarried, и Ирина Адаменко, управляющая ресторана «Beerman на речке». Они дали невестам множество полезных советов по поводу организации свадьбы. Самые интересные и неожиданные из них мы публикуем для читателей нашего журнала.

Советы по организации свадьбы от Анны Цыкоза

- Почему выездные регистрации стали популярны? Одна из причин в том, что загсы ограничивают количество гостей, которые могут присутствовать на церемонии. Например, не более 25 человек. Были ситуации, когда нескольких гостей просто не пускали. Со временем пришло понимание, что выездную регистрацию проводить гораздо удобнее.

- Часто жених и невеста принимают решение просто расписаться в загсе и уехать отдыхать. И уже на отдыхе рассматривают какие-то варианты проведения фотосессии или церемонии регистрации. Вариант неплохой, но смазывается сама церемония и многие факты этого исторического момента в жизни семьи не остаются на фото и видео. В будущем, надеюсь, у всех появятся дети, и для многих пар важно, чтобы они увидели, как проходила их свадьба.

- Очень важно определиться с бюджетом вашей свадьбы. Нормальные организаторы скажут вам, что свадьбу можно сделать на любой бюджет. Они помогут определить, сколько человек в этот бюджет приемлемо вписать в качестве гостей, каких специалистов взять и на какое время, чтобы вы не потеряли в качестве.

- Все специалисты, которых вы подобрали на вашу свадьбу, должны заранее познакомиться. Нужно, чтобы они обсудили ее тематику. Необходимо, чтобы образы жениха и невесты совпадали по стилю с интерьером и оформлением зала, и вообще со всеми деталями - пригласительными, карточкам и так далее.

- В приглашении должно быть отражено, какой будет ваша свадьба, чтобы гости понимали, чего им ждать и что надеть, чтобы гармонично вписаться в атмосферу вашего торжества.

- Бывает, что некоторые «свадебные специалисты» добавляют в свои портфолио чужие работы. Одна из таких историй недавно широко обсуждалась в Интернете. Организатор под видом невесты пришла к тому псевдоорганизатору, который выдал ее работы за свои. Разговор был снят видеокамерой. При встрече с профессионалом нужно удостовериться, что он показывает вам именно свое портфолио. Задавайте уточняющие вопросы: где проходила свадьба, как он работал. Если фотограф под разными предлогами отказывается показать вам все фотографии со свадьбы, это повод усомниться в его честности. Попросите у профессионала контакты его прошлых клиентов, которые могли бы дать о нем отзывы, и встретьтесь с ними.

- Даже если вы решили организовать свадьбу сами, никто вам не мешает обратиться в агентство просто за рекомендацией. Мы, например, с удовольствием их даем. И это бесплатно.

- Я призываю всех невест: даже если вы организуете свадьбу сами, непосредственно на день свадьбы наймите распорядителя. Представьте, что вы проснулись утром, к вам сейчас придут парикмахер и визажист, подружки, а тут вам звонит, допустим, ведущий и говорит, что задержится на 15 минут. С ведущими, правда, такое бывает нечасто, а вот с артистами постоянно. Распорядитель возьмет все подобные вопросы на себя.

- С диджеем и ведущим надо обсудить заранее, какую музыку включать точно нельзя. Была ситуация, когда один из гостей свадьбы подошел и сказал: «А включите мне «Мурку»!». Ведущий и диджей не против какой-то музыки, и она, как правило, у них вся есть. Но они могут что-то включить, а что-то не включить, если их заранее об этом попросят.

- Бывает, что жених и невеста не могут договориться о некоторых деталях свадьбы. Женихи часто не понимают, зачем отдавать 30 тыс. рублей фотографу, если можно взять специалиста за 10 тыс. рублей. Я сейчас работаю с парой. Невесте понравилось оформление выездной регистрации в экостиле: стоят пеньки, на них – цветочные композиции, арка из плетеных прутьев, еловые ветки. Очень красиво и нестандартно. Жених посмотрел на все это и сказал: «Ты хочешь на нашу свадьбу эти пеньки?». Я провожу коуч-сессии для пар. На них мы используем стратегию Уолта Диснея – сначала смотрим на свадьбу как мечтатели, потом как реалисты и затем как критики. То есть сначала я спрашиваю жениха и невесту, о какой свадьбе они мечтают, потом мы думаем, что и как из этого можно воплотить в жизнь, и в заключении смотрим на все глазами критика. Например, невеста оценивает, что теоретическим может не понравится гостям. Мы придумываем, как этого избежать. Такие сессии я провожу отдельно для жениха и невесты, а потом объединяю картинки каждого в одну.

Советы по организации банкета от Ирины Адаменко

- Мне нередко приходится убеждать молодых, что еды достаточно. Обычно заказывают больше, чем нужно, а потом забирают домой либо оставляют на второй день. Но понятно, что на второй день блюда уже совсем не такие, как в день их приготовления.

- Столы вообще лучше не загромождать. Лучше поставить на них самое основное, а остальное отдать вразнос. К гостям будет подходить официант и работать с ними индивидуально. Это очень красиво.

- Нужно заранее обговаривать, сколько официантов будут работать на вашем банкете, чтобы не получилось так, что один официант обслуживает 40 человек. На такое количество людей нужно три официанта. Вообще все дополнительные услуги и условия проведения банкета нужно обсуждать заранее.