1 483

Свадьба 2015: самые актуальные советы по организации торжества для будущих молодоженов

Советы по организации свадьбы

В этом материале собраны ответы на вопросы, которые будущие молодожены чаще всего задают ведущим и организаторам свадеб. Они касаются свадебных традиций, музыки на свадьбе, процессу вручения свадебных подарков и многого другого.


О свадебном тайминге

Будущие молодожены часто спрашивают, сколько длится тот или иной эпизод свадебного дня. Хотя каждая свадьба идет по своему сценарию, можно говорить о некоем усредненном варианте. Сбор гостей перед церемонией регистрации - 30 минут, церемония выездной регистрации - 15-20 минут (с учетом поздравлений), свадебный банкет - 6 часов (на маленьких свадьбах до 30 гостей может быть 5 часов, на больших свадьбах, где более 100 гостей, - 7 часов).

Читайте также: Как составить план свадебного дня

О разделении труда ведущих

Нужно, чтобы выездную церемонию регистрации и свадебный банкет проводили разные люди. Если ведущий сначала проведет трогательную церемонию, а потом начнет юморить на банкете, у гостей вполне обоснованно сложится впечатление, что все происходящее сплошной фарс. Для выездной церемонии регистрации нужно нанять ведущего, который специализируется только на этом.

О музыкальной аппаратуре

Как правило, все диджеи работают на своей аппаратуре, поэтому если в банкетном зале вам предлагают взять в аренду музыкальное оборудование, не соглашайтесь. Скорее всего, оно не пригодится.

Читайте также: Кто такой мобильный диджей и для чего он нужен

О подарках

На некоторых свадьбах процедуру вручения подарков отменяют. Ведущий просто сообщает гостям о том, что в зале есть специальный стол, на который гости могут положить свои подарки. Многим гостям эта схема не нравится, потому что они хотят сказать молодым теплые слова, вручить подарок лично и увидеть реакцию. Не стоит просить гостей приходить на церемонию регистрации без цветов. Многим очень нравится момент их вручения.

О манере ведения свадьбы

На данный момент существует два подхода в ведении свадьбы. Первый - ведущий заранее готовит весь текст, в том числе и тосты, и произносит их в нужный момент программы. Второй - импровизация, которая основывается на интуиции и опыте ведущего. Многие ведущие комбинируют оба варианта. Остались ведущие, которые читают на свадьбах стихи, но этот формат ведения уже уходит в прошлое.

О конкурсах на свадьбе

Опытный ведущий сначала проводит игры и конкурсы, для участия в которых не нужно выходить из-за стола. Гости за день проголодались и хотят поесть. Активные конкурсы проводятся во второй части банкета.

Читайте также: Зачем нужны игры на свадебном банкете

О свадебных традициях

Многие свадебные традиции сегодня переосмысливаются, поэтому будущие молодожены задумываются, стоит их включать в сценарий свадьбы или нет. Вариантов здесь несколько. Первый - исключить традиции. Его плюсы - будет меньше фарса, минусы - есть риск, что свадьба превратиться в банальную вечеринку, и старшее поколение, наверняка, сильно расстроится. Второй - креативный подход. Ведущий придумывает новое прочтение традиции - что-то добавляет, что-то убирает, что-то меняет. Его плюсы - нестандартность решения, минусы - не всегда вызывает у публики положительные эмоции, традиция может измениться до неузнаваемости. Третий - мягкая адаптация под современную свадьбу. Это наименее рискованный вариант.

Читайте также: Чем можно заменить выкуп невесты: пять вариантов

О съемке Love Story

Нужна Love Story или нет, каждая пара решает сама. Если есть время и деньги, то почему бы и нет. Однако нужно помнить золотое правило: лучше купить дорогого фотографа на саму свадьбу, чем дешевого со съемкой свадьбы и Love Story.

О приглашенных артистах

Обычно концертные номера заказывают на больших свадьбах, где конкурсы исключаются, а ведущий становится конферансье. Если свадьба средняя, то приглашать артистов не обязательно, хотя при желании можно. Номера должны соответствовать стилю праздника. Оптимальная длительность одного номера - не более 10-12 минут (потом люди захотят в туалет, курить, устанут и так далее). Будет достаточно двух таких номеров.

"Живую музыку" лучше не заказывать, если на вашей свадьбе меньше 80 гостей и у вас маленький зал. Вряд ли ваша бабушка будет комфортно себя чувствовать, когда музыканты начнут бить в барабаны.

О распорядителе на свадьбе

Распорядитель - человек полезный. Но это должен быть опытный специалист, которому вы сможете полностью доверять. Плохой распорядитель только все испортит. В первую очередь - настроение и себе, и молодоженам. Главное качество хорошего распорядителя - умение быстро принимать решения.

Читайте также: Свадьба создателей проекта #Followmeto Мурада Османа и Натальи Захаровой: фото из Instagram