839

Ретро-программа на свадьбе: как праздновали бракосочетание в 1960-1980х годах

Развлечения на свадьбе

Ведущий, ди-джей и певец рок-н-ролла Алексей Дмитриев (Москва) вспомнил, какими были свадебные развлечения, когда женились наши родители, дедушки и бабушки. О возможности импровизации в работе ведущего никто не слышал и не думал, главным артистом на свадьбе был гармонист или в лучшем случае приглашенная группа, а радио микрофоны с полметровыми антеннами вызывали изумление публики.

Текст: Алексей Дмитриев, ведущий, диджей, певец рок-н-ролла (Москва)

В советские времена эталоном ведущего был крупный мужчина в большинстве случаев с бородой и в чёрном костюме, один вид которого внушал уважение и желание слушать, то есть, можно сказать, делал полдела. Ведущий в основном говорил медленно, чинно, основательно. Его работа заключалась лишь в том, чтобы встретить гостей, сказать вступительную речь и дать каждому гостю высказаться. Конкурсы были советские, из сборника, как в фильме «Моя морячка», и их было мало.

Ведущий работал один и «в сухую» - то есть без фоновой музыки, тем более без отбивок и конкурсных заставок. Тогда это было не принято, да и кто бы этим занимался? К тому же магнитофон для этого не годился.

Львиную долю времени на свадьбе занимали тосты и гармонист. Почти ни одна свадьба не обходилась без гармониста, они были очень популярны в те времена. Под аккомпанемент гармони пели застольные песни и устраивали пляски с выходом.

Музыкальная группа тоже была обязательна. Дискотек, как таковых тогда не было, только если просто под магнитофон. Но качество записи было настолько низким, что не могло удовлетворить слушателя. Живой коллектив музыкантов, по сравнению с записями, очень выгодно отличался и по звуку, и по восприятию.

Ещё одна причина непопулярности магнитофона - это отсутствие мощной музыкальной аппаратуры. Вернее она была, но только у музыкантов, которые на ней работали. Включить магнитофон через колонки - про это даже не могло быть и речи. Всем тогда это казалось скучным и неинтересным. И правда, здорово, когда пять или шесть человек на сцене пританцовывают, зажигают и поют именно для тебя и твоих гостей. Неважно, что кто-то фальшивит, и играет невпопад. Главное был драйв, который поднимал всех из-за стола.

Песен было немного. В рапортичках, то есть в репертуаре у музыкантов, их было всего 40. И, в принципе, хватало на весь вечер. Конечно, некоторые, самые популярные, повторялись по два, а то и по три раза. Иногда появлялись какие-то новые песни, какие-то забывались. Если музыкальный коллектив мог похвастаться знанием восьмидесяти или ста песен, то это было уже что-то фантастическое.

Аппаратуру очень часто делали сами - из фанеры, которая была в дефиците, а то и прямо из досок. Колотили, клеили ящики. В них вставляли динамики, которые выкручивали из киноаппаратуры в клубах и кинотеатрах. Другого варианта достать хорошие динамики, не было. Всё, что делалось нашей промышленностью и продавалось в магазинах, не годилось, да и стоило дороговато. Усилители клепали наши кулибины, которые работали в основном на радиозаводах, где можно было достать соответствующие детали. Да и схемы, усилителей многие придумывали сами.

Затем в 1970-х годах, в нашу страну привезли заграничный аппарат, из дружественной нам в то время ГДР, – «Regent 60». Он произвел фурор. Очень мобильные, в то же время мощные колонки с качественным звуком. Иметь их, был просто обязан каждый мало-мальски хороший коллектив. А если у тебя было два аппарата, то есть четыре колонки и два усилителя, то ты просто крутой.

Кстати мощность одного аппарата была всего 45 Ватт. В них стояли динамики по 30 Ватт. И этого, поверьте, хватало. Четырьмя этими аппаратами озвучивали небольшие стадионы. О радио-микрофонах тогда и не мечтали, ходили с длинным шнуром. Очень часто гости запинались, падали, роняли аппаратуру, к которой был присоединён этот микрофон, поэтому ведущие всегда старались «пастись» около сцены, и выходили в зал, только тогда, когда все гости сидели за столом.

В середине 1980-х появились радио-микрофоны, и никто, поначалу, не верил, что такое может быть. Пытались вырвать микрофон у ведущего и что-нибудь крикнуть туда. В то время ведущий с радио-микрофоном и длинной антенной в полметра выглядел белой вороной. Стоили такие микрофоны очень дорого, поэтому обычные шнуровые долго не сдавали свои позиции - еще лет десять.

Читайте также: Легендарные свадебные платья XX века