466

Новое свадебное агентство может оказаться лучше опытного: мнение организатора

Советы по организации свадьбы

Свадебный бизнес в России активно развивается, каждый день появляются новые агентства, которые предлагают услуги по организации торжеств. Обычно клиенты считают, что лучше обращаться в компанию, которая уже имеет определенную репутацию и опыт работы. Однако по мнению Дмитрия Андросова, директора нового агентства Amour Infini (Казань), не все так однозначно.

Текст: Дмитрий Андросов, фотограф, директор агентства Amour Infini (Казань)

Многие клиенты боятся обращаться в начинающие агентства, а идут в те, которые на рынке уже 10 лет. Но далеко не всегда агентство, которое только что открылось, хуже, чем то, у которого есть опыт.

Те, кто давно работают в свадебной сфере, думают, что свадебный бизнес в России существует, но на самом деле по сравнению с другими странами, он находится в зачаточном состоянии. А невесты начинают пытаться разобраться в свадебной сфере только после того, как им делают предложение. Поэтому они ориентируются на свой опыт в других областях, который говорит: "Чем больше опыта у исполнителя, тем лучше". Но на свадебном рынке работают другие критерии. Давайте разберем на примерах.

1. Обучение

Прежде чем решить, работать с агентством или нет, узнайте, как давно его специалисты проходили обучение у ведущих свадебных экспертов России и мира, участвовали в международных свадебных форумах и конференциях. У них должны быть документы, которые это подтверждают - дипломы, сертификаты и так далее. Так вы поймете, следят ли в этом агентстве за новейшими свадебными трендами, хотят ли делать что-то креативное и по-настоящему новое.

Далеко не всегда это есть у старого агентства. У многих организаторов, которые давно на рынке, нет желания учиться, они считают, что и так знают все. Отсюда штампы и отсутствие творчества, работа по старинке. Они не участвуют в мастер-классах, тренингах, не знают что-такое коучинг и зачем нужен наставник в бизнесе, а заплатить $1000 за консультацию у свадебного бизнес тренера - для них вообще нонсенс.

2. Наличие офиса - не главное

Обычный человек часто думает, что если у компании нет офиса, то ей нельзя доверять. В свадебном бизнесе это утверждение тоже не совсем верно, даже когда речь идет об агентстве. Многие успешные свадебные специалисты не имеют офиса и работают на дому, но это не мешает им предлагать качественные товары и услуги. Во многих случаях работать из дома отпимальнее, это позволяет оптимизировать временные затраты, сократить издержки, а значит уменьшить цены на услуги и расходы заказчика.

3. Новое агентство часто готово работать бесплатно

Начинающие свадебные специалисты - декораторы, агентства, фотографы и другие - очень часто проводят спецпроекты и конкурсы для молодоженов, предлагая понравившейся паре реализовать необычный свадебный проект по его себестоимости. Им это нужно для создания качественного и красивого портфолио, поэтому они заинтересованы в том, чтобы получилось хорошо и клиенты остались довольны. А молодоженам это позволяет получить шикарную свадьбу за умеренную сумму. Это еще один плюс при работе с начинающим агентством.

4. Энтузиазм

Редкие свадебные специалисты, которые давно работают в профессии, сохраняют боевой дух и энтузиазм, зато у начинающих свадебных организаторов этого бывает в избытке. И довольно часто энтузиазм и творческий подход для создания интересного торжества оказываются важнее опыта.

Конечно, не всегда новое агентство работает честно, качественно и креативно, а специалисты в старом мыслят штампами и не хотят развиваться. Бывает и все наоборот. Мы просто призываем вас при выборе организатора свадьбы не опираться на стереотип "опытное агентство - это хорошо, а новому нельзя доверять", а смотреть на конкретного человека, который перед вами: на то, что он предлагает, где он учился, чего он хочет, какое у него видение, насколько ответственно он подходит к мелочам, вызывает ли он доверие и нравится ли вам лично.

Читайте также:
Организатор праздников Александр Смирнов: "На подготовку к свадьбе нужно 258 часов"
Как провести свадьбу в кризис и не разориться