739

Несколько правил образцового свадебного банкета

Свадебный банкет

Банкет - одна из основный частей свадебного торжества. То, как он пройдет, зависит не только от мастерства ведущего, но и от общей организации праздника: способа размещения гостей за столами, порядка вручения подарков и других важных мелочей. В этой статье вы найдете общие рекомендации о таких важных нюансах.

Правила рассадки гостей на свадебном банкете

Принято, что невеста должна сидеть слева от жениха. И не только потому, что так она ближе к его сердцу, но и потому, что жениху так удобнее помочь невесте, поддержать ее в случае необходимости. По правилам этикета, родителей жениха следует посадить со стороны невесты, а родителей невесты - со стороны жениха, но на практике все почему-то получается наоборот. Видимо, чтобы гости не перепутали, где чьи родители. Впрочем, это неважно. Главное, чтобы все сидели за одним столом или хотя бы недалеко друг от друга. Ведь теперь они - одна семья, и должны демонстрировать это со дня свадьбы.

Теперь о том, как лучше рассадить гостей. Конечно, кому-то может нравиться и деревенская свадьба, когда все гости сидят за одним общим длинным столом. Но удобно ли это?

Читайте также: Три варианта европейской рассадки гостей на свадебном банкете

Лучше всего рассадить приглашенных по 8-10 человек за отдельными столами. Во-первых, гости смогут спокойно общаться друг с другом, а не перекрикивать соседей, чтобы поговорить с человеком напротив. Во-вторых, так удобнее для ведущего. Если гости сидят за общим столом, ему придется буквально "лезть по головам", чтобы дать микрофон очередному выступающему, а так ему достаточно пройти между столиками, никого не тревожа.

Ну и в-третьих, отдельные столики более удобны из чисто меркантильных соображений - чтобы не искушать сотрудников ресторана возможностью воровства спиртного и продуктов. Ведь когда все сидят за одним столом, трудно проконтролировать, сколько бутылок выпито и сколько блюд съедено. Другое дело отдельный столик. Тут обмануть сложно. Особенно, если за порядком приглядывает специально выделенный распорядитель.

И последнее о рассадке. Самыми удобными считаются два варианта. Первый: именные места, то есть напротив каждого стула на столик ставится указатель с именем гостя. Второй: списочный, то есть у входа в банкетный зал вывешивается список приглашенных, где указано, за каким столиком сидит гость. Разумеется, на всех столах должны стоять таблички с номерами. Где кому сидеть за столиком, гости решают сами.

Порядок выступлений

Порядку в этой части торжества должно быть уделено особое внимание, чтобы соблюсти иерархию и никого не обидеть. Поэтому лучше всего очередность выступлений предварительно согласовать с тамадой (ведущим) и обеспечить его списком. В первых рядах выступающих обычно идут родители, старшие члены семьи, свидетели, друзья родителей, авторитетные персоны из приглашенных и прямые родственники.

Читайте также: Как правильно пользоваться микрофоном, когда говоришь свадебный тост

Этикет для молодоженов

Чтобы не случилось накладок в момент прибытия свадебного кортежа, следует позвонить за пять-семь минут до прибытия распорядителю (организатору) торжества в ресторане. Этого времени вполне достаточно, чтобы организовать гостей на встречу молодоженов подобающим образом.

Сначала из лимузина выходят сопровождающие, освобождают салон и багажник от всего привезенного, и только после этого жених открывает свою дверь, обходит лимузин (по ходу движения!), открывает дверь со стороны невесты и подает суженой руку.

Читайте также: Как вести себя в лимузине: правила этикета

Обычно всеми этими процедурами руководят распорядитель (ведущий) и его помощники, поскольку один ведущий не может находиться сразу в нескольких местах.

В ходе застолья, особенно когда работает ведущий или кто-то выступает, жених и невеста должны по возможности как можно реже выходить из зала, ведь в этом случае торжество как бы замирает, поскольку молодожены постоянно в центре внимания. Лучше дождаться музыкальной паузы или перерыва между выступлениями. Если, конечно, не возникло какой-то экстренной необходимости покинуть столик.

Невесте нужно позаботиться о сменной обуви и на всякий случай об удобной простой одежде. Желательно также, чтобы шлейф свадебного платья быстро и легко отстегивался, иначе он будет мешать гостям и самой невесте во время танцев.

Если до начала застолья жениху и невесте пришлось выпить, то в ходе свадьбы лучше чередовать спиртные напитки с безалкогольными, а еще лучше свести употребление алкоголя до минимума.

Как и когда вручать подарки

Ответ на вопрос «когда» подразумевает два варианта: до банкета или в ходе него.

Первый вариант пришел из Европы. Там это обусловлено тем, что после венчания в церкви молодожены, как правило, покидают гостей. А если и не покидают, то у них там как-то не принято иметь ведущего, который организует свадьбу как единое торжество. Поэтому, чтобы оно не разбивалось на отдельные «поздравлялки» с вручалками», подарки вручают почти приватно и наспех до начала банкета. В общем, не наш вариант. Ведь свадьба - особый праздник, и каждому хочется не только похвастать подарком, но и от души высказаться, чтобы запомнили и потом долго обсуждали.

Наш вариант - в ходе застолья и желательно после того, как все выпьют по первой. Это помогает расслабиться и собрать «в пучок» все свое красноречие. И тут уже неважно, подносят ли вам микрофон за столом или приглашают к стойке с микрофоном. Тут важно красиво "выдать" все, что вы приготовили.

Ну а если выбран европейский вариант, организаторы свадьбы должны позаботиться о том, чтобы уже поздравившие и вручившие подарки гости не скучали. Лучший способ их занять - пригласить к столику с аперитивами или к горке с шампанским. Он же выручит, если гости приехали в ресторан задолго до начала застолья.

Читайте также: Пост-памятка. Как проходит свадебное торжество в ресторане: описание эпизодов