560

Как ведущий свадьбы определяет "своего" заказчика

Ведущий на свадьбе

Звонки и сообщения от заказчиков, занятых поиском ведущего, для меня делятся на три типа. Первые сходу задают вопрос, которых обескураживает своей принципиальной простотой и однообразием: "Сколько стоят ваши услуги?"

Текст: Виталий Попов, ведущий и организатор праздников (Саратов)

У меня сразу возникает встречный вопрос: "Какие именно?". Ведь я представляю целый комплекс услуг по организации торжеств (впрочем, как и многие), и поэтому дать однозначного ответа на подобный вопрос в принципе не могу.

Но это еще не все. Спустя минуту общения ты понимаешь, что у людей вообще нет никакого представления о тебе и твоей работе, и все что их интересует в данный момент - только цена. В общении с ними так и слышится: «Вы главное назовите нам цену ниже, чем ту, что предложили нам другие ведущие, и мы вас закажем, а потом уж отправимся на ваш сайт, чтобы понять, кого и что мы заказали».

Признаться честно, я не отношусь к разряду бюджетных ведущих, поэтому в 99,9% случаев после общения с подобной категорией заказчиков, я слышу традиционное: «Ну мы еще подумаем, и обязательно вам перезвоним». Почему-то люди считают эту избитую форму окончания разговора более уместной, вместо того чтобы честно признаться: «Это дорого для нас, извините».

Вторая категория заказчиков звонит с радостной уверенностью в том, что хочет воспользоваться твоими услугами, но совсем по другой цене. И когда в ответ на их гениальный довод типа «а вот у тамады Тамары подешевле», ты логично предлагаешь в качестве встречного предложения воспользоваться ее же услугами, они заявляют непоколебимое «а нам нравится, как ведете вы». Пытаться объяснить им, что у одних и тех же услуг чаще всего бывает разное содержание, качество а, значит, и цена, наверное, будет сложно.

Третья группа клиентов в корне противоположна и первой и второй. Их интересует только одно - свободна ли в твоем графике их дата. Начинают они свое общение именно с этого вежливого и логичного вопроса, люди хотят, чтобы именно ты организовал и провел их праздничный вечер. Некоторые даже переносят дату празднования своего дня рождения или свадьбы, подстраиваясь под твой график.

Когда твою работу ценят подобным образом, выделяют среди множества других и идут на такие шаги, твоя творческая душа всегда отзывается благодарностью, и ты понимаешь что это и есть твой клиент. Ведь чаще всего именно эти обстоятельства ценятся нами гораздо больше, чем просто финансовая прибыль. Работая для таких клиентов, ты получаешь еще и удовольствие.

Поэтому всем, кто ждет от меня ответа на единственно интересующий их вопрос «а сколько стоит» мне хочется сказать только одно - я вряд ли смогу быть вам полезным. Для тех же, кто в предвкушении яркого, веселого и незабываемого праздника останавливает свой выбор на мне, я готов приложить все усилия, чтобы их ожидания воплотились в жизнь на все 100 %.